Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК )

г. Новотроицка Оренбургской области


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обучающиеся с ОВЗ

Советы для родителей

Чтобы ребенок с ОВЗ успешно адаптировался к школе:

1. Предъявляйте требования, которые соответствуют особенностям и возможностям ученика, будьте искренне заинтересованным в его школьных делах и заботах, выслушивайте и поддерживайте.

2. Определите, какие специальные образовательные условия необходимы школьнику, чтобы успешно освоить образовательную программу. Пройдите обследование в ПМПК своего города или области.

3. Проходите регулярное наблюдение у специалистов.

4. Следуйте рекомендациям специалистов и педагогов образовательной организации для успешной адаптации ребенка к школьной среде.

 

Рекомендации для педагогов

Как включить ребенка с ОВЗ в классный коллектив

Вовлекайте ученика в групповые виды деятельности с одноклассниками. Помните, что бесполезно применять репрессивные меры, внушать нормы и правила поведения ребенку с ОВЗ. Чтобы адаптация ребенка с ОВЗ прошла успешно, ежедневно и целенаправленно:

  • учите соблюдать правила и нормы поведения;
  • обучайте навыкам общения со сверстниками, формируйте умение работать вместе;
  • проявляйте терпеливое, внимательное, доброжелательное отношение к ученику;
  • оценивайте успехи и неудачи объективно и тактично;
  • не допускайте коллективное порицание.

Проводите интерактивные уроки в инклюзивных классах, используйте методы арт-терапии, сказкотерапии, сюжетно-ролевой игры – они помогут сформировать толерантное отношение к окружающим, разовьют коммуникативные умения.

Для справки

  • Образование учащихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися – эту норму устанавливает ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (Федеральный закон № 273-ФЗ).
  • Приказ от 30 августа Совместное обучение может быть организовано для обучающихся с ОВЗ, не имеющих медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющих элементарными навыками самообслуживания (2013 г. N 1015).

 

Одна из основных задач образовательной организации (ОО), которая реализует инклюзивную практику обучения, – включить учеников с ОВЗ в социальное пространство класса и школы.

 

* Почему ученикам с ОВЗ нужен индивидуальный подход

Учащиеся с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых мешает им освоить образовательную программу без специальных условий обучения и воспитания. Группа учащихся с ОВЗ неоднородна, т. к. в нее входят дети с разными нарушениями:

    • нарушение слуха (глухие и слабослышащие);
    • нарушение зрения (слепые и слабовидящие);
    • тяжелые нарушения речи;
    • нарушение опорно-двигательного аппарата;
    • задержка психического развития;
    • расстройства аутистического спектра;
    • нарушение интеллекта.
       

К каждому ученику нужен индивидуальный подход и свой вариант АООП с учетом специфики психики и здоровья ребенка.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ прописывают в АООП. Для инвалидов также составляют индивидуальную программу реабилитации (ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ).

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта

  • Управление образования г.Новотроицк
  • МКУ ИМДЦ г.Новотроицк